Разновидности логотипов и их стили.




При работе над сайтами мы рано или поздно сталкиваемся с необходимостью создания логотипа, внешний вид которого должен поддержать имидж компании-заказчика. Однажды я задумался, к каким стилям можно отнести те или иные логотипы? Как можно их классифицировать и разделить на типы. Это необходимо, в первую очередь, для полного взаимопонимания с клиентом – заказчиком сайта. Иначе придётся оперировать понятиями типа – «штучка», «кружочек», «штуковина» и прочее… Что явно непрофессионально. Кроме того, такая систематизация приводит в порядок мысли и помогает реализовать идеи.

Данное исследование не претендует на абсолютную полноту и исследование истории создания логотипов. Это всего лишь попытка сформулировать признаки, по которым можно будет определить их стиль. Вычленить «чистый стиль», скорее всего не получится, так как он может содержать черты других стилей, их сочетания. И, чаще всего, в логотипе будут присутствовать признаки разных типов, но это не является большой проблемой. Абсолютно чистых, в смысле стиля, логотипов очень мало. Исключениями, пожалуй, могут служить только немногие из них. Например, логотип Coca-Cola и Макдональдс. В них всё однозначно – шрифтовой стиль!

В основном все логотипы можно разделить на три основных типа – графический, текстовой и смешанный. Смешанный тип соединяет графические элементы и текст, то есть, содержит черты первого и второго типа. Но это всего лишь основные типы, а я хочу поговорить о стилях лого. Поэтому приступим к классификации стилей.

 

«Шрифтовой стиль» (Fonts-Style)

Шрифтовой стильЭто самый распространённый стиль. Не будет преувеличением сказать, что в 90 процентов случаев логотип изготавливается именно в этом стиле! Тем более что в любых других стилях логотипов шрифт чаще всего используется тоже. То есть черты этого стиля используются и в других. Шрифтовой стиль подразумевает «игру» со шрифтами, с их цветом и начертанием. Буквы могут вписываться в некие фигуры, превращаться в силуэты и контуры. Ярким представителем этого стиля является логотип компании Google. Даже после ребрендинга стиль логотипа не изменил своей сути, изменился только шрифт. В этом же ряду можно указать логотипы Lexus, Nintendo, FedEx, Dell, Yandex, Adobe и логотип компании Honda, в котором даже «графический» символ исполнен в виде стилизованной буквы «H».

 

«Геометрический стиль» (Geometric-Style)

Геометрический стильКак ясно из названия, этот стиль использует геометрические фигуры. Иногда простые, иногда сложные. Как пример – логотип компании Mitsubishi, состоящий из трёх одинаковых красных ромбов. Черты этого стиля уже можно обнаружить и в шрифтовом! Некоторые буквы могут выглядеть, как геометрические фигуры или могут быть вписаны в них. Иногда всё название фирмы вписывается в одну геометрическую фигуру, так как её легче выделить ярким цветом, она видна издалека и легко распознаётся, даже если буквы уже не видны. Если шрифт играет простую, информационную роль, а геометрическая фигура делает логотип узнаваемым и оригинальным, то это несомненно геометрический стиль логотипа.

 

«Стиль 3D» (3D-Style)

Стиль 3DЭтот стиль берёт своё начало в геометрическом, но выводит фигуры из двухмерного в трёхмерное пространство, создаёт иллюзию объёма. Логотип выглядит, как трёхмерная проекция простой фигуры. Может быть, именно поэтому в трёхмерных изображениях так много кубических фигур? В качестве примеров стиля 3D могу указать логотип компании Xerox в виде шара, или Renault, в виде трёхмерной проекции невозможной геометрической фигуры, а также логотипы компаний представленных на иллюстрации. Трёхмерными могут быть и шрифты, но, как я уже писал в начале статьи, смешение стилей неизбежно.

 

«Био-стиль» (Bio-Style)

Био-стильК био-стилю можно отнести те логотипы, в начертании которых угадываются силуэты или другие признаки животных, птиц, рыб или растений и их частей. Такие логотипы далеко не редкость. Изображения на этих логотипах могут быть в той или иной степени стилизованы и схематичны, но вполне узнаваемы. Всем прекрасно известны логотипы с конями на капотах автомобилей Ferrari и Mustang, и яблоко, украшающее продукцию компании Apple. А всем вам известный Билайн? Ведь эти чёрные и жёлтые полоски остались от первоначального логотипа фирмы – пчелы! Я уже не говорю о трёх листиках Adidas или о морской раковине компании Shell. Во всех этих логотипах явно проглядывают черты биологических форм жизни, как флоры, так и фауны. Конечно, можно было разделить флору и фауну – цветочки отдельно, дельфинчики отдельно. Но это разделение раздробит смысл исследования. Наша цель – объединение в группы стилей, а не разделение на мелкие группы, в которых можно легко запутаться. В самом начале я уже писал, что вычленить «чистый стиль» для всего многообразия нам вряд ли удастся. В каждом логотипе обычно можно увидеть черты нескольких стилей.

 

«Техно-стиль» (Techno-Style)

Техно-стильТеперь рассмотрим тему, противоположную биологии и всему живому. Если в очертаниях логотипа угадываются детали механизмов, части электронных приборов или схем, то можно смело отнести его к техно-стилю. В ряду таких логотипов будет обязательно присутствовать и новая эмблема трактора Беларус, и два «уголка» логотипа компании Citroen, изображающих коническую зубчатую передачу (пожалуйста, не относите эту эмблему к геометрическому стилю, ведь эта эмблема сложилась исторически из изображения зубчатой передачи паровоза). Техно-стиль обычно соответствует логотипам компаний, занимающихся производством или разработкой чего-либо, или предлагаемые ими услуги напрямую связаны с техникой. Это может быть и транспорт и производство, энергетика и услуги.

 

«Предметный стиль» (Object-Style)

Предметный стильК этому стилю можно отнести логотипы с изображением неодушевлённых предметов. Сюда можно отнести логотипы банков со стилизованными изображениями монет и купюр, например – стилизованное изображение купюр в логотипе Сбербанка, или логотип Windows 10 в виде окна, хотя и здесь можно обнаружить сходство с геометрическим стилем. Но, так как окно раньше просматривалось явно, да и название самой ОС всегда подразумевало именно окна и никаких смысловых проекций на геометрию не просматривалось, можно смело отнести логотип Windows к предметному стилю. В итоге можно сказать, что если вы видите в логотипе конкретный неодушевлённый предмет и вы не сомневаетесь в этом, то этот логотип можно смело отнести к предметному стилю. Исключение могут составить некоторые логотипы, о которых будет написано ниже.

 

«Геральдический стиль» (Heraldic-Style)

Геральдический стильЛоготипы с изображением флагов, гербов или геральдических символов – животных и птиц, звёзд, полумесяца и так далее, относятся к геральдическому стилю. Причём животные и птицы изображаются обязательно в «геральдической позе», которая не свойственна им в обычной жизни. Или эти изображения включают в себя некоторые символы власти – короны, флаги, гербы, лавровые венки и так далее. В любом случае такой логотип напоминает герб. Посмотрите, например, на логотипы Cadillac, Porsche и Alfa-Romeo. В них однозначно просматривается именно такой стиль. А если внимательно присмотреться к логотипу обувного бренда «Rieker antistress», то можно разглядеть геральдическое изображение королевской лилии. А символ компании Peugeot, это лев в геральдической позе. Поэтому не торопитесь относить логотип с изображением животного к био-стилю, это вполне может быть и геральдический стиль. И значок BMW, как ни странно, тоже относится к этому стилю, так как содержит изображение флага Баварии, вписанного в круг.

 

«Символьный стиль» (Symbol-Style)

Символьный стильЛоготипы этого вида имеют некоторое сходство с логотипами геральдического стиля. Но от него их отделяет особенное свойство. Логотипы этого стиля содержат символы, к которым мы привыкли и которые вызывают определённые, однозначные ассоциации. Если на логотипе изображена рюмка со змеёй, то у вас не будет сомнений в том, к какой отрасли относится эта компания. Символ соотносится нами только с определённой отраслью или видом деятельности. К таким символам с устойчивыми значениями относятся: красный крест и полумесяц, звёзды, глобус или изображение земного шара, знак валюты, звезда, серп и молот и так далее. Сюда же мы можем отнести и логотипы туристических агентств, с пальмой, солнцем и морем, потому что эти сочетания уже устойчиво ассоциируются с определённым видом деятельности. Если попытаться сформулировать черты этого стиля, то можно сказать, что он включает в себя символы с привычным и постоянным значением, которые не поддаются трактовке с иным смыслом.

 

«Штемпельный стиль» (Stamp-Style)

Штемпельный стильВ первую очередь, это логотипы в виде печатей, оттисков. Иногда этот стиль логотипов обозначают термином «винтаж», потому что именно в начале 20 века этот стиль лого был особенно популярен. Штемпельный стиль нынче снова в моде и поэтому подобные изображения можно увидеть не только в бренд-буках, но и в оформлении витрин, сайтов и рекламных буклетов. Визуально они похожи на печать, обычно с симметричным расположением деталей, с ярко выраженным центром, где иногда детали пересекаются и, при желании, их можно обвести круглой, прямоугольной или треугольной рамкой. Кроме того, они иногда изображаются не строго вертикально, а под произвольным углом, что ещё больше подчёркивает особенность стиля. Как будто печать поставили, не особенно заботясь о выравнивании.

 

«Стиль теней» (Shadow-Style)

Стиль тенейВ заключение я выделю ещё один, достаточно редкий стиль логотипа. Это логотипы с тенью. Условно я его назову «стиль теней», потому что термин «теневой стиль» несёт некоторую отрицательную окраску. Кроме изображений с тенью, к этому виду следует отнести и логотипы с силуэтами. Ведь что такое силуэт? Это тень, нарисованная источником света на экране. Стоит отметить, что если мы в графическом редакторе добавим к логотипу компании «Coca-Cola» тень, отбрасываемую буквами, он не будет автоматически отнесён к этому стилю. Он останется шрифтовым. К «стилю теней» можно отнести только те логотипы, где тень является главным изобразительным и выразительным средством!

При анализе логотипа следует руководствоваться именно этим методом – определите основное выразительное средство логотипа и тогда вы с определённой долей уверенности сможете отнести его к описанным выше стилям.

На этом я закончу своё краткое исследование, но если у вас возникнут вопросы, пишите. Возможно, я дополню или уточню эту классификацию с вашей помощью. Успехов в дизайне!


Опубликовал Administrator - 20 октября 2016, 12:14 - 62 просмотра


Похожие записи: Любовь и ненависть в CSS
Ручная сортировка публикаций в Ruxe Engine
Аксиоматический CSS. Часть 3. Синтаксис.
Аксиоматический CSS. Часть 2
Аксиоматический CSS и современная вёрстка веб-страниц (часть 1)


Комментарии




Зарегистрируйтесь или войдите в Ваш аккаунт, чтобы оставить комментарий.



 

Вход на сайт


Avatar